где лучше скачать шаблоны joomla

Дистрибуция: Магазин без касс, каковы реальные перспективы дистрибуции?

Новости дистрибуции
Typography

В ответ на революционную концепцию Amazon Go решения по устранению кассовых зон стремительно растут. Во Франции, к примеру, Monoprix, Auchan, Casino и Etam тестируют различные технологические подходы.

Однако полное исчезновение кассовых зон, как и физическое наличие денег в магазинах не должно происходить сразу, потому что крупные розничные сети сегодня во многом играют социальную роль.

Walmart в Соединенных Штатах, Monoprix, Auchan, Casino и Etam во Франции ... Сегодня эти бренды готовы покончить с кассовыми зонами в ​​магазинах. Почему эта идея так привлекает ритейлеров? Promodis знает ответ!

«В данной идее нет ничего нового: ритейлеры всегда старались сократить время ожидания при оформлении заказа, чтобы обеспечить максимально эффективную проходимость в магазинах», комментирует Родольф Боннасс (Rodolphe Bonnasse), CEO консалтинговой компании CA Com. «Всем известно, что время ожидания в очередях является сильным раздражителем для клиента».

Историческая периодичность

На протяжении многих лет эта проблема материализовывалась в различных формах с использованием технологичных подходов низкого уровня, таких как очереди для минимального количества товаров (менее 10 единиц) или развитие автоматических кассовых аппаратов, которое особенно наблюдается в последние годы.

«Интересно, что сегодня меняется само понятие «оплаты», говорит Родольф Боннасс, замечая при этом, что наличие денежных средств и сам акт платежа в корне отличаются. По его словам, мутация понятия «расчет за услуги» напрямую связана с разработкой абонентских предложений и услуг, таких как Uber, где для клиента само понятие платежа становится безболезненным или полностью исчезает. 

Наконец, технологические достижения, падение инвестиционных затрат и появление таких гигантов, как Amazon, изменили ситуацию. К примеру, тестовая концепция Amazon Go показывает нам шопинг, в котором клиент автоматически дебетует свои покупки. «На мой взгляд, концепция Amazon Go - это больше исследование и тестирование инновационных разработок, чем коммерческая модель. Чтобы достичь технологического успеха, она обязательно должна выйти из теста на экономический уровень», комментирует Родольф Банасс. 

Детонаторы Amazon Go

Несмотря на эту реальность, бренды, опасаясь быть «на крючке» у фирмы Джеффа Безоса, удвоили свои усилия для решения данной проблемы. С другой стороны, они выбрали более дешевые альтернативы в области инвестиций в технологии. Многие из них сформулировали свой подход вокруг смартфона, который позволяет клиентам самостоятельно сканировать товары на полках.

Так, группа Auchan в сотрудничестве с молодой французской компанией Lille Keyneosoft работает над разработкой специального мобильного приложения, которое будет сочетать сканирование и оплату. Данный сервис Auchan намерен запустить для магазинов шаговой доступности, которые будут работать под брендом MyAuchan.

Другой французский бренд ETAM пошел по другому пути. Бренд нижнего белья до конца года намерен предлагать безналичную оплату при помощи RFID-меток. Как это происходит? Клиент складывает товар в специальную сумку, затем в момент оплаты сумка подвешивается на специальный крючок и происходит сканирование всех позиций с чипом RFID. Данный механизм ETAM запустит во всех магазинах уже до конца года.

 Этот метод более удобный, чем сканирование с помощью смартфона, но его трудно применять для продуктовых ритейлеров. «Это очень сложно из-за огромного разнообразия поставщиков, с которыми работают дистрибуторы продуктов, так и с дороговизной внедрения RFID», говорит Родольф Банасс.

Диффузия решения

На данный момент все эти решения остаются еще в сегменте тестирования, однако их использование заметно ускориться в последующие годы. Согласно прогнозам Juniper Research, рынок технологий по самообслуживанию в США к 2022 году составит 78 миллиардов долларов, по сравнению с 9.8 миллиардов в 2017 году. По оценкам компании, к 2022 году более 30 миллионы людей во всем мире будут использовать данный тип приложений, по сравнению с 4 миллионами на сегодняшний день.

 Парадокс

Многие потребители посещают магазины для ощущения общения со своими брендами. «Момент оплаты - это тот момент, когда клиенты ждут от брендов некоторой формы признания», отмечает Родольф Банасс. Таким образом, данная услуга ритейлерами может быть учтена в качестве добавленной стоимости. Именно это и станет противостоянием нынешнему феномену Amazon Go. Так один из шотландских брендов создал специальную программу «Relaxed Lane», во время которой каждый кассир проводит время с клиентом.

Юлия Перейра

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация

PROMODIS EVENTS

Новости

Лента не найдена