Alibaba инвестирует $ 712.2 миллиона в платформу электронной коммерции Huitongda Network, которая специализируется на онлайн-продажах в сельских районах.
В то время как рост е-ритейлеров в Китае концентрируется в мегаполисах, компания Alibaba делает ставку на китайскую провинцию, где конкуренция не достигла насыщения и инвестирует 712.2 миллиона долларов в платформу Huitongda Network.
Данная инвестиция четко соответствует стратегии Alibaba, озвученной в январе 2016 года управляющим директором компании Даниэлем Янгом (Daniel Zhang Yong), одним из трех направлений которой на следующие 20 лет является выход в сельскую местность.
В настоящее время сельское население в Китае составляет более 600 миллионов человек, но только 17.3% онлайн-продаж в стране сконцентрированы в китайской провинции.
Конкуренты Alibaba также пытаются завоевать провинцию
В ноябре 2017 года компания Alibaba начала интенсивно сотрудничать с сельскими продуктовыми магазинами, которых в стране насчитывается около 6 миллионов. Цель: предложить мобильное предложение под названием Ling Shou Tong (Connect Commerce). Это решение анализирует их продажи, сообщает им об остатках продукции и т.д. Приложение Ling Shou Tong также подключена к платформе электронной коммерции AlibabaTmall, где торговцы могут покупать и доставлять товар непосредственно со складов Alibaba в течение двух дней.
Однако Alibaba не единственный в своих начинаниях. Его конкуренты делают один и тот же расчет: с января 2018 года JD.com в трех провинциях экспериментирует с доставкой при помощи дронов. Китайский гигант Tencent, которому принадлежит WeChat, инвестировал 1 миллиард долларов в конкурента Alibaba - Pingduoduo, половина клиентов которого живет в сельской местности или в средних городах страны.
Ангелина Богуненко